В 2023-м ООО «МотоВелоЗавод» представит на белорусском и российском рынках новинку в сегменте мотоциклов класса эндуро. Подробная техническая информация и цены будут объявлены ближе к старту продаж модели в следующем году.
Но прежде чем запустить новую технику в серийное производство, завод её тестирует. Вот и в этот раз он передал опытный образец мотоцикла MINSK RX-300 в СДЮСТШ (специализированная детско-юношеская спортивно-техническая школа) по автомотоспорту ДОСААФ.
Появление в мотошколах нового спортивного мотоцикла для опытной эксплуатации вызвало неподдельный интерес, отмечено в пресс-релизе компании. С первого взгляда на «172-й» мотор кажется, что свежая техника не собирается вступать в борьбу с «Ямахами», «Хускварнами», KTM и тому подобными, а стремится завоевать своё место под солнцем в мотокроссе (в классе «Национал») и эндуро (в классе В1), куда байки чётко вписываются по своим характеристикам. Но это совсем не так.
Технические характеристики MINSK RX-300
Тип двигателя; Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель с воздушным охлаждением
Рабочий объём, см³; 287
Максимальная мощность, л. с. / об/мин; 25,83 (8 500)
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин; 20 (6 500)
Топливо; Бензин с октановым числом не менее 92
Система питания; Карбюраторная
Ёмкость топливного бака, л; 6,5
Масса в снаряжённом состоянии, кг; 123,5
Число передач; 5
Д × Ш × В, мм; 2 120 × 820 × 1 220
Евгений Олегович Дудченко, обладатель первого разряда по мотоспорту, высказался о новинке так: — После соревнований по мотокроссу и эндуро можно утверждать, что новый MINSK RX-300 суровые испытания в боевых условиях проходит. И о нём есть что сказать. На этом мото я откатал соревнования по мотокроссу на Кубок Телецкого и этап эндуро в «Силичах», ну и подготовку к ним. Состязания байк выдержал и позволил показать довольно приличные результаты не самому опытному гонщику.
— Сейчас есть все основания заявить, что мотокросс и эндуро новый MINSK RX-300 в своих классах едет. Выделю одну область, где MINSK RX-300 уверенно обходит КТМ, «Судзуки» и прочих конкурентов. На мой взгляд, RX-300 не оставляет им шансов, как мотоцикл первоначального уровня, учебный мотоцикл. Именно на подобном транспорте лучше всего делать первые шаги и набираться опыта в мотокроссе и эндуро.
— Мощность мотоцикла повышается по мере роста мастерства гонщика. В результате и спортсмены целые в основном, и байки в порядке. Но что делать, когда приходишь в мотоспорт (например, как я) почти в 16 лет? Уже не то что на «65-м» — на «85-м» поместиться невозможно. Казалось бы, какая проблема? Садись на «125-й», но газуй несильно. Нет, не получится. Мотокросс заточен на то, чтобы стремиться открутить ручку газа по полной и ехать всё быстрее и быстрее. Если это делать без опыта на «125-м», очень быстро следующим твоим транспортным средством может стать машина скорой помощи. Вот для таких полноразмерных, но неопытных новичков MINSK RX-300 будет в самый раз, — заключил Евгений Дудченко.
После ряда испытаний и тестирования образца мотоцикла MINSK RX-300 ООО «МотоВелоЗавод» будет выпускать новую линейку мотоцикла класса эндуро с учётом всех недочётов и пожеланий. Уже на данном этапе на предприятии мотоцикл называют безотказным другом и отмечают, что он отлично ведёт себя при температуре −10 °C, а при падении пластик остаётся целым. Планируемая дата поставки — весна-лето 2023 года. Ориентировочная розничная стоимость — $2 700.