Мотоциклы для лесников? Минский мотовелозавод удивляет новинками

Белорусы знают: окончание очередного мотосезона предвещает новинки от Минского мотовелозавода. Производители «Минскачей» фанатов не разочаровали и представили сразу три модели мотоциклов, которые рынок раньше не видел. M1NSK Hunter 150/Ranger 200 предназначается работникам лесохозяйственных организаций, CX650 — любителям больших объёмов, C4 250 — тем, кого чем-то не устроил C4 300. Делимся подробностями о каждом экземпляре и рассказываем, когда они появятся в продаже.
M1NSK Hunter 150/Ranger 200: мотоцикл для лесника
Начнём, пожалуй, с самой необычной новинки этого года — M1NSK Hunter 150/Ranger 200 (у одной и той же модели различная кубатура), в простонародье — «Охотник» и «Егерь». На текущий момент байк проходит сертификацию. Обещают, что он появится в магазинах в декабре.
Модель создана в первую очередь для использования в лесных хозяйствах, хотя и городским дорогам она тоже подходит.
— Сейчас наши лесхозы активно покупают эндуро X 250. Надеемся, что «Хантер» будет не менее популярным. Также основными рынками сбыта станут Россия и Казахстан, — поделились на заводе.
Итак, что мы имеем? Карбюратор и одноцилиндровый четырёхтактный двигатель с мощностью 12,6/14,3 л. с., 5-ступенчатую КПП и способность разгоняться до 100 км/ч. Установлены барабанные тормоза, относительно большой топливный бак на 16,8 литра.
Производитель обещает повышенную проходимость за счёт увеличенных ходов подвески. Диаметр колёс — 18 дюймов, а покрышки имеют крупные шипы. Кроме того, допускается установка задней шины с более широким протектором.
Многочисленное навесное оборудование — фишка этой модели. Защитные дуги не только призваны уберечь корпус и «начинку» мотоцикла от бездорожья и веток. Они также являются багажником, за который можно зацепить бензопилу, топор и другие необходимые леснику вещи.
M1NSK CX650: тот самый французский «китаец» с белорусскими доработками
А этот мотоцикл вы наверняка уже видели: видео с ним завирусилось в интернете после посещения Александром Лукашенко Минского мотовелозавода.
Лукашенко поинтересовался, что в отечественной модели «своего». Как оказалось, только сборка. Внимательные пользователи соцсетей также заметили: новинка уж очень сильно напоминает французский X-Ride.
— Действительно, эта модель скопирована с «француза», — согласились на заводе. — Но мы хотим отметить: у нас мотоцикл будет выпускаться с доработками. Он станет более оборотистым и износостойким. Все свои замечания мы передадим на китайский завод, и после устранения недостатков CX650 будет выпускаться под нашим брендом.
— Что касается локализации, то мы прорабатываем этот вопрос с 2015 года. Отправлен запрос в Министерство промышленности, чтобы там поспособствовали налаживанию производства некоторых комплектующих в Беларуси. Например, фары мог бы выпускать «Оптрон», двигатель — Минский моторный завод, покрышки — «Белшина», амортизаторы — FENOX. Постараемся локализовать базовые модели вроде D4 50, D4 125.
Но вернёмся к новинке CX650. Этот городской мотоцикл (на нём можно ездить и по «пересечёнке», но не так лихо, как на эндуро) призван дополнить линейку моделей. Его главное преимущество — мотор большей кубатуры (644 см³) с масляным охлаждением. Мощность — 40 л. с., максимальная скорость — 115 км/ч.
Объём топливного бака — 12 литров. Байк соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
— В продаже модель появится в начале весны. Основной рынок — Россия. Мы успели презентовать мотоцикл на некоторых байкерских фестивалях, чтобы оценить покупательский интерес. Предварительно стоимость назвать не можем, она будет в районе $5 000—6 000.
M1NSK C4 250: как C4 300, но с меньшей кубатурой
Год назад на Минском мотовелозаводе презентовали стильную городскую новинку — модель C4 300. А в этом сезоне подумали и решили: линейке не хватает экземпляра чуть меньшей кубатуры.
— У нас есть модели объёмом 125 и 300 «кубиков». Между ними — большой разрыв. Так и появился на свет M1NSK C4 250. Если сравнивать его с C4 300, то свежий вариант имеет более привлекательный дизайн и меньшую стоимость.
Мотоцикл появится в продаже через месяц-два по цене 6 900 рублей. Сейчас он выставлен в магазины для изучения покупательского спроса, но при этом на территории РФ байк уже реализуют. На данный момент продано больше 100 единиц.
Мощность мотора с воздушным охлаждением M1NSK C4 250 — 15,5 л. с. Он развивает скорость 95 км/ч (C4 300 — 100 км/ч). Представители завода дополняют: широкая задняя шина, шоссейная резина и низкий центр тяжести придают мотоциклу устойчивость и хорошее сцепление с дорогой. Модель оснащена встроенной сигнализацией, ударопрочным брелоком и надёжной защитой от взлома.
Что по планам на 2023 год слышно?
На предприятии уверяют: никакие глобальные проблемы не помешают фанатам «Минскача» наслаждаться новинками. Вырастут ли цены? Всё зависит от «мировой экономики и расходов на доставку».
Что касается объёмов производства, то в 2022 году будет выпущено 500 единиц M1NSK Hunter 150/Ranger 200; столько же, но уже в 2023-м — C4 250. Основной упор сделают на такие модели, как D4 125, X250, D4 50. Суммарно свет увидят 5 500 «Минскачей».
Кстати, через год-два в фирменных салонах может появиться ещё одна новинка — модель X 300 (да, это как эндуро X 250, но на 50 «кубиков» объёмнее). Однако что-либо анонсировать пока рано: байк сейчас находится на испытаниях в одной из столичных мотошкол.